Отчёт о проведение месячника «Читаем вместе» С.Я. Маршака . 

       Отчёт о проведение месячника «Читаем вместе» С.Я. Маршака .      Дошкольное детство — важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.  В рамках акции мы традиционно провели организационно- образовательную деятельность «Жизнь и творчество С. Я. Маршака». Вместе с родителями оформили выставку книг по произведениям С.Я Маршака, провели круглый стол на тему «Читаем С. Я. Маршака вместе», в рамках литературной гостинойНа стихах С. Я. Маршака, которые сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства, выросло не одно поколение детей, так как они не только понятны и интересны детям, а ещё и дидактичны своим содержанием. Родители наших воспитанников с интересом рассказывали какие стихотворения им самим больше нравятся, как они повлияли на их дальнейшую жизнь, рассказали какие произведения этого автора они используют для чтения детям дома. Сам писатель когда- то сказал:

       «…  Читатель мой особенного рода,

         Умеет он под стол ходить пешком,

        Но радостно мне знать, что я знаком

         С читателем двухтысячного года! …»       

   Каждый день в ходе акции родители по очереди приходили в группу во время свободной деятельности детей и читали детям произведения С. Я. Маршака.  

     Совместно с родителями мы организовали и провели мастерскую «Спасем книжку!», где реставрировали книги, делали подборку картин и иллюстраций по произведениям автора. А также в 3 логопедической группе провели выставку рисунков по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый»     Мы вместе пополнили нашу групповую библиотеку новыми книгами.     В самостоятельной деятельности наши воспитанники читали и рассматривали иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

Андрей Усачев сказал:

 «Читать ужасно интересно:

  Вы можете сидеть, лежать

  И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу «пробежать»!»

     В продуктивной деятельности ребята рисовали, лепили, конструировали на тему «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» (героев произведений и природные сюжеты).

     Воспитанники загадывали и отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины по произведениям С.Я. Маршака, посмотрели мультфильмы по произведениям С.Я. Маршака: «Кошкин дом», «Почта», «Вот какой рассеянный…», «Усатый полосатый», и .д.    

     Любое произведение этого автора готовит маленького читателя к жизни во взрослом мире, а актуальность и современность произведений позволяют нам, педагогам, использовать их в работе в качестве примеров правильного поведения ребёнка, а также высмеивания негативных человеческих качеств. Используя произведения писателя, интерактивные педагогические технологии мы интегрируем практически все образовательные области, а это предполагает взаимодействие, активное сотрудничество и творчество всех участников воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Так в ходе акции по произведениям С. Я. Маршака мы провели беседы на разные темы, которые позволяют нам:

  • формировать нравственные чувства, любовь к родителям, к близким и окружающим, к животным, прививали навыки взаимовыручки и поддержки по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном герое», «Муха- Цокотуха», «« мама»,
  • закреплять элементарные математические представления на основе стихотворения «Веселый счет»;
  • на основе стихотворения «Про всё на свете» знакомить детей с алфавитом;  
  • развивать представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год»;
  • формировать нравственно- патриотических чувства по произведениям «Сказка о незнакомом герое», «Дядя Степа»; «Почта военная», «Дети нашего двора»
  • закреплять основы безопасности и жизнедеятельности по произведениям «Пожар», «Кошкин дом», «Мяч», «Не шути с огнем;
  • на основе произведения «Усатый-полосатый» закреплять навыки правильного питания и воспитание интереса к здоровому образу жизни;
  • формировать культурно- гигиенические навыки по произведению «Мойдодыр»;  
  • закреплять знания о животном мире на основе «Детки в клетке».
  • произведения «Круглый год». «Двенадцать месяцев» помогли закрепить знания детей о каждом месяце и сезонном изменении в природе;
  • по «Разноцветной книге» мы повторили и закрепили все цвета;
  • на основе произведений С. Я. Маршака таких как: «Мастер», «Почта», «Кузнец», «Цирк» — закрепили знания детей о многих   профессиях.  

    В процессе работы все участники получили положительные эмоции от совместной работы, а дети в конце акции сладкие подарки. Проведение акции доказывает, что тесная связь с родителями и общественными организациями, взаимодействие со всеми участниками воспитательного образовательного процесса дает положительные результаты в духовно-нравственном, патриотическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста. У детей наблюдается положительная динамика развития социально-коммуникативных навыков общения в социуме, а также речевой деятельности детей.